Лид-магнит (от англ. lead magnet) буквально переводится как «магнит для лидов» (Ваш Кэп). В маркетинге этим термином обозначают бесплатный продукт, который предоставляют посетителю в обмен на его контактные данные (электронную почту, номер телефона, ссылку на аккаунт в мессенджере и проч.). Зачастую в качестве «приманки» выступает полезный контент, например, электронная книга, гайд или чек-лист. Далее потенциального клиента постепенно знакомят с продуктом компании, формируют интерес, и в результате «подводят» к оформлению заказа.
Зачем такие сложности, спросите вы, если можно просто рекламировать товары/услуги, а не прибегать к «многоходовкам»? Объясняю: люди любят совершать покупки, но, как бы парадоксально это ни звучало, терпеть не могут, когда им что-то продают. Внедрив лид-магниты, можно отойти от так называемого агрессивного маркетинга, продаж «в лоб». И доносить до целевой аудитории информацию о ценности продукта постепенно, ненавязчиво, что в итоге даст возможность сформировать базу клиентов, которые действительно заинтересованы в товаре или услуге.