В этой статье рассказывается что такое лид-магнит и почему он необходим вашему бизнесу
Лид Магнит - что это такое в маркетинге простыми словами
Егор Горбенко
маркетолог
В этой статье рассказывается что такое лид-магнит
и почему он необходим вашему бизнесу

Лид Магнит - что это такое в маркетинге простыми словами

Егор Горбенко
маркетолог
  • Время чтения: 5 минут
Как показывает практика, пользователи более лояльны к компаниям, где они уже совершали покупки (заказывали услуги). Человеку проще вернуться на «знакомый» сайт, чем приобрести что-то у неизвестного продавца. С одной стороны, это замечательно, ведь именно так постепенно формируется устойчивая база постоянных клиентов. Но давайте посмотрим на ситуацию под другим углом: как добиться первой покупки, если люди предпочитают проверенные места?
Самым простым способом обратить на себя внимание являются лид-магниты. С их помощью вы можете собирать контактные данные посетителей сайта, и постепенно завоевывать доверие целевой аудитории – знакомить с компанией и продукцией посредством e-mail-рассылок и других каналов связи. И, таким образом, привлекать новых клиентов.
Чтобы максимально эффективно использовать любой маркетинг-инструмент, нужно знать о нем как можно больше. И в этой статье я объясню простыми словами, что такое лид-магниты, зачем они нужны и как их создавать. А также познакомлю вас с примерами наиболее удачных лид-магнитов, использовавшихся в различных сферах бизнеса.
Содержание

Что такое лид-магнит простыми словами

Лид-магнит (от англ. lead magnet) буквально переводится как «магнит для лидов» (Ваш Кэп). В маркетинге этим термином обозначают бесплатный продукт, который предоставляют посетителю в обмен на его контактные данные (электронную почту, номер телефона, ссылку на аккаунт в мессенджере и проч.). Зачастую в качестве «приманки» выступает полезный контент, например, электронная книга, гайд или чек-лист. Далее потенциального клиента постепенно знакомят с продуктом компании, формируют интерес, и в результате «подводят» к оформлению заказа.
Зачем такие сложности, спросите вы, если можно просто рекламировать товары/услуги, а не прибегать к «многоходовкам»? Объясняю: люди любят совершать покупки, но, как бы парадоксально это ни звучало, терпеть не могут, когда им что-то продают. Внедрив лид-магниты, можно отойти от так называемого агрессивного маркетинга, продаж «в лоб». И доносить до целевой аудитории информацию о ценности продукта постепенно, ненавязчиво, что в итоге даст возможность сформировать базу клиентов, которые действительно заинтересованы в товаре или услуге.

Зачем бизнесу нужен лид-магнит

Главная цель создания лид-магнитов очевидна – получить контакты посетителя, так сказать, совершить первое «рукопожатие», чтобы впоследствии продемонстрировать ему все преимущества товара/услуги. Но помимо этого данный инструмент помогает решить еще ряд важных задач:
  • Сэкономить на рекламе
    Стоимость клика для объявлений, предлагающих что-либо бесплатно, на порядок ниже, чем для продающих.
  • «Отфильтровать» незаинтересованных клиентов
    Если посетителю не интересно предложение, оставлять свои контакты он не будет.
  • Снизить процент «уходящих» пользователей
    Если вы используете «приманку» в виде бонусов, посетителей, которые просто покинут сайт и никогда его больше не откроют, станет намного меньше. Большинство все же «зацепятся», оставив свои контакты.
  • Создать положительный имидж в глазах потенциального клиента
    Когда человеку вручают приятный бонус, у него невольно возникают мысли о том, что, если такой классный продукт можно получить, не заплатив ни копейки, то и другие, платные товары окажутся не хуже. И вот уже случайный посетитель готов сделать следующий шаг и стать покупателем.
При формировании клиентской базы важно понимать, что человек, увидевший рекламу нужного ему продукта, может не сразу решиться на то, чтобы приобрести его именно у этого продавца. Ведь пользователь еще не знаком с компанией и у него нет оснований доверять ей. А лид-магниты помогают установить контакт, постепенно сформировать доверие и выстроить дальнейшую воронку продаж.

Какие бывают лид-магниты

Существуют следующие виды лид-магнитов:
  • Документ
    Электронные книги, чек-листы или гайды в формате pdf, содержащие полезную теоретическую информацию.
  • Полезная рассылка
    Cоветы, новости и рекомендации, которые рассылают по электронной почте.
  • Тест или розыгрыш
    Компании обычно запрашивают e-mail для отправки результатов.
  • Вебинар
    Бесплатные онлайн-лекции или презентации, обычно проводятся перед запуском курсов.
  • Уроки онлайн
    Проходят в режиме реального времени, активно используются платными образовательными учреждениями.
  • Бесплатный пробник продукции
    Помогает продемонстрировать преимущества товара и подтолкнуть клиента к покупке.
  • Промокод или купон
    Позволяет клиенту сделать покупку на выгодных условиях, обычно используется интернет-магазинами.
  • Консультация
    Подходит для продвижения B2B-продуктов. Сначала специалист оказывает бесплатную помощь, например, выявляет проблему, а затем демонстрирует как продукт компании поможет исправить ситуацию.
  • Тестовый период или демо-версия
    Позволяет потенциальному покупателю опробовать продукт бесплатно. Обычно такой лид-магнит используют при продвижении программного обеспечения.
  • Помощь в подборе товара
    Такие лиды подходят компаниям, реализующим специфическую продукцию (к примеру, БАДы, витамины, спортивное питание и проч.).
Я перечислил лишь наиболее распространенные виды лид-магнитов, которые активно применяют в современном бизнесе. Существует еще масса вариантов «приманок», но при выборе нужно ориентироваться не на их популярность, а на соответствие специфике бизнеса.

Примеры лид-магнитов

Прежде чем перейти к вопросу, как создать лид-магнит, приведу примеры наиболее интересных идей для «приманок», реализованных в разных сферах бизнеса:
  • Для косметологических кабинетов и салонов красоты
    Посетителям, записавшимся на прием, полагался бесплатный завтрак.
  • Для кабинетов массажа
    Клиентам была предложена большая скидка на отдельные виды услуг. Когда посетитель нажимал команду «Оставить заявку», открывалась форма, где нужно было ввести контактные данные (имя и адрес э/п).
  • Для интернет-магазинов
    Заполнив специальную форму и оставив свой номер телефона, клиент получал дизайн-проект бесплатно.
  • Для производителей мебели
    Бесплатные онлайн-лекции или презентации, обычно проводятся перед запуском курсов.
  • Для фотографов
    В качестве лид-магнита был предложен бесплатный гайд по позированию, помогающий понять, как правильно вести себя во время съемки. Так фотограф получал двойной «профит» – расширял клиентскую базу, подогревая интерес целевой аудитории, и экономил собственное рабочее время. Ведь клиентам, заранее ознакомившимся с правилами поведения во время фотосессии, не приходилось объяснять их с нуля.
  • У нас в агентстве в качестве лид-магнита выступает бесплатная получасовая консультация. Этого хватает, чтобы познакомиться и обсудить цели и задачи проекта.
Чтобы обсудить ваш проект, оставьте контакты в форме ниже
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Оставьте заявку, чтобы обсудить перспективы вашего проекта
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Раньше мы использовали в качестве лид-магнита чек-лист “3 диджитал-ошибки, которые отнимают у вас 30% выручки”, но сейчас эти ошибки в свободном доступе в моем телеграм-канале, подписывайтесь!

Как создать лид-магнит

Процесс создания и внедрения лид-магнитов состоит из следующих этапов:
1
Составление портрета
Составление портрета целевой аудитории и формулировка проблемы. Например, нужен лид-магнит для интернет-магазина, продающего молодежные платья. Целевая аудитория – женщины до 45 лет. «Камнем преткновения» может стать то, что клиенткам будет сложно решиться на покупку без примерки. В качестве «приманки» подойдет рассылка с советами, как удачно выбрать платье онлайн.
2
Выбор вида лид-магнита
Иными словами, нужно решить, чем именно вы будете «приманивать» клиентов. К примеру, вы продвигаете онлайн-курсы для IT-специалистов. Но большинство посетителей вашего сайта могут пока не определиться с выбором конкретной профессии, и потому бесплатный урок по верстке их ряд ли увлечет. А вот тест «Какая IT-специальность вам подходит» будет очень полезен.
3
Оформление предложения
Чтобы сделать качественный лид-магнит, нужно позаботиться о привлекательном дизайне, интересном, грамотном и уникальном тексте, содержащем актуальную и действительно полезную информацию.
4
Реализация концепции и распространение
Лид-магниты нужно размещать не только на сайте компании, но и в ее аккаунтах в соцсетях, группах в мессенджерах. А также стоит подумать о размещении «приманок» на сайтах партнеров.
5
Реализация идеи
Для создания презентации все же лучше обратиться к профессионалам, но их услуги недешевы. И, если такой возможности нет, можно воспользоваться специальными сервисами с готовыми шаблонами
А чтобы инструмент действительно работал, важно сделать его максимально доступным. То есть, когда пользователь заинтересовался бонусом в виде электронной книги или чек-листа, он должен получить его тотчас же. Если в ближайшее время клиент не увидит то, ради чего он поделился контактами, позже он может и не вспомнить о предложении или решить свою проблему, обратившись к конкурентам.
Подпишитесь на наш канал!
Обещаем публиковать только по-настоящему полезные и интересные материалы