В этой статье рассказывается об одном из самых важных инструментов для вашего бренда
Медиакит
Егор Горбенко
маркетолог
В этой статье рассказывается об одном из самых важных инструментов для вашего бренда

Медиакит

Егор Горбенко
маркетолог
  • Время чтения: 5 минут
МЕДИАКИТ (от английского mediakit) – это набор текстовых, графических и аудио файлов, содержащих подробную информацию о компании, проекте, мероприятии или интернет ресурсе (сайте, блоге и проч.). Документ является одним из основных инструментов маркетинга и PR, предназначенных для прессы, контрагентов, потенциальных клиентов, рекламодателей и партнеров.
Содержание

Возможности и разновидности медиакитов

Говоря простыми словами, медиакит представляет собой презентацию, задача которой – предоставить актуальную и максимально полную информацию об организации, проекте или событии, привлечь внимание. Обычно этот документ представлен в формате PDF, каталога или веб-страницы.
Не стоит путать медиакит с маркетингкитом. Цель последнего заключается в продаже товаров или услуг за счет демонстрирования преимуществ перед конкурентами. А функция медиакита – информационная, в этом документе должна быть представлена независимая и объективная оценка, а не реклама.
Сделать медиакит может любое предприятие или группа компаний. Но чаще всего их создают следующие типы организаций.

СМИ, журналы

Медиакиты делают как печатные, так и интернет-журналы. Как правило, в этих презентациях описаны возможные форматы и условия сотрудничества.
Таким образом, медиакит помогает потенциальным клиентам не только принять решение о размещении рекламы в данном издании, но и подготовить материал в соответствии с требованиями редакционной политики.


Компании

Медиакиты компаний – это самый объемный вид данного документа. Он содержит массу полезной информации, к примеру:
  • описывает структуру и историю организации
  • рассказывает о форматах работы компании, используемых технологиях, наградах, достижениях и прочее
  • информирует потенциальных клиентов и партнеров об условиях совместной работы
Медиакиты крупных компаний могут занимать до нескольких десятков страниц. Но важно понимать, что этот документ – лишь презентация, в него не включают каталог товаров и прайс-лист. По сути, он должен представлять собой краткую выжимку информации, которая поможет представить компанию в наилучшем свете и убедить потенциальных партнеров в ее надежности.

Блоги

Медиакит используется блогерами для того, чтобы показать потенциальным рекламодателям рекламные возможности ресурса. В таких презентациях основной акцент делают на показателях популярности – посещаемости, количестве подписчиков и проч. Как правило, медиакиты блогеров не содержат много информации и имеют простой, и даже примитивный дизайн, созданный владельцем блога самостоятельно в PowerPoint или, в лучшем случае, в Figma либо Photoshop.

Из чего состоит медиакит

Следует сразу уточнить, что универсального «рецепта», как составить правильный медиакит, не существует. Его вид и структура во многом зависят от направления деятельности компании, ниши, которую продукт занимает в рынке и т. д. Есть лишь общие рекомендации, какие разделы должна включать презентация и какую информацию в них следует указать.

Титульный лист

Это «лицо» презентации, и титульный лист должен не только быть привлекательным, но и отражать главное. Здесь нужно обязательно написать название компании и подобрать привлекательное изображение. А также можно разместить логотип организации, слоган, указать адрес официального сайта и т. д.

Информация о проекте

Медиакит должен познакомить читателя с основной информацией об организации и рассказать, чем она занимается. В этом разделе можно указать сферу деятельности компании и рассказать о ценности продукта, который она предлагает, кратко привести статистику. Если речь идет о медиаките проекта, нужно проинформировать читателя о его целях. Объемный текст писать не стоит, лучше будет смотреться информация, представленная в виде нескольких коротких тезисов.

Статистика в цифрах

Это один из самых важных разделов, который поможет потенциальному партнеру или рекламодателю разобраться, принесет ли реклама на этом ресурсе ожидаемые результаты, подходит ли ему данная целевая аудитория и прочее.
Создавая медиакит для интернет-ресурса, в этой части надо указать:
  • посещаемость (для соцсетей – показатели вовлеченности, охватов, количество лайков и т. д.)
  • объем и тип трафика
  • пол, возраст и географию аудитории
Компаниям, продающим товары и услуги, рекомендуется предоставить годовые отчеты, финансовые показатели и прочие данные в цифрах.

Аудитория

Помимо указанных выше данных об аудитории неплохо привести в медиаките так называемый портрет посетителя. Будет больше пользы, если потенциальные рекламодатели смогут узнать о профессии, хобби, увлечениях пользователей, посещающих ресурс. Ничего страшного, если вся информация не поместится на экране, можно разделить ее на несколько вкладок или представить графически, в виде графиков, диаграмм и схем.

Варианты сотрудничества

Это самый объемный блок, где нужно подробно описать условия сотрудничества. Здесь указывают:
  • формат услуги или вид товаров
  • стоимость, «вилку» цен
  • что именно входит в указанную сумму
  • кому подойдет данный товар или услуга
  • на какой результат сотрудничества может рассчитывать клиент
  • дополнительные условия (если таковые есть)
Чем больше информации будет указано в этом разделе, тем меньше вопросов останется у читателя.

Удачные интеграции

Клиент должен понимать, за что он платит деньги, и быть уверенным в том, что они не окажутся потраченными зря. В этом случае поможет раздел с кейсами, вынесенный в отдельный блок. Будет полезной и информация о том, каких результатов достигли партеры благодаря сотрудничеству с данной организацией. А если компания уже работала с известными и крупными брендами, нужно обязательно рассказать об этом.

Контакты

Это не менее важный раздел, чем предыдущий, ведь клиентам нужно знать, куда обращаться, и хорошо, если данный вид связи окажется им максимально удобен. Но предпочтения посетителей предугадать невозможно, потому лучше предусмотреть разные варианты и указать не только, к примеру, телефон, но и е-мейл, ссылки на мессенджеры и т. д.

Дополнительные блоки

Содержание дополнительных блоков зависит от специфики компании и целей, для достижения которых создается медиакит. Обычно здесь рассказывают о наградах и достижениях, преимуществах, событиях и мероприятиях, публикуют обращение руководителя и т. д.

Как сделать медиакит

Можно заказать медиакит профессионалу или разработать его самостоятельно, используя графические редакторы или конструкторы лендингов. В последнем случае придется потрудиться – работа предстоит нелегкая и многоэтапная:
1
Постановка цели
Задача любого медиакита заключается в продвижении, привлечении внимания, но в данном случае важна конкретика. Это может быть поиск инвесторов, реализация партнерской программы, привлечение рекламодателей и прочее
2
Сбор информации
В медиаките потребуется указать массу данных, и лучше предварительно поместить их в один документ-«черновик»
3
Определение целевой аудитории
Кому адресована информация? Чье внимание нужно привлечь с помощью медиакита? Кто увидит презентацию? С аудиторией нужно разговаривать понятным ей языком, и, если медиакит адресован, к примеру, представителям шоу-бизнеса или бьюти-сферы, сухой деловой стиль будет неуместен
4
Разработка визуальной части
Оформление – один из самых сложных и объемных этапов работы. О том, как должен выглядеть визуальный контент, можно говорить бесконечно, и многое опять-таки зависит от того, кому адресована данная презентация
5
Реализация идеи
Для создания презентации все же лучше обратиться к профессионалам, но их услуги недешевы. И, если такой возможности нет, можно воспользоваться специальными сервисами с готовыми шаблонами
Составляя тексты для медиакита, важно подать информацию коротко, но достаточно убедительно. Делать акцент на собственной «крутости» не стоит, лучше обратить внимание на выгоды клиентов, которые они получат в результате сотрудничества.
Хотите узнать как сделать медиакит для своей компании?
На нашем канале есть много интересного по этой теме
Подпишитесь на наш канал!
Обещаем публиковать только по-настоящему полезные и интересные материалы