В этой статье рассказывается об альтернативах Trello для организации рабочего процесса и управления задачами
Аналог Трелло
Егор Горбенко
маркетолог
В этой статье рассказывается об альтернативах Trello для организации рабочего процесса и управления задачами

Аналог Трелло

Егор Горбенко
маркетолог
  • Время чтения: 5 минут
После блокировки Trello (Трелло) для российских пользователей перед многими предпринимателями и организациями встала проблема поиска альтернативы. Предлагаем ознакомиться с описанием 12 досок с аналогичными возможностями. Используя эти сервисы, ваша команда сможет работать так же эффективно, как и раньше.

Содержание

Что такое Trello

Trello – это сервис для управления задачами, активно применяющийся при командной работе. Продукт принадлежит компании Atlassian и функционирует по методолгии Канбан. Основное назначение инструмента заключается в визуализации проектов в едином пространстве, что дает возможность экономить рабочее время и упростить процесс выполнения задач.
Проще говоря, Трелло является виртуальной доской проектов, где можно разместить план работы, который будет доступен всей команде, отмечать выполненные задачи, оставлять комментарии и проч. Благодаря расширенному функционалу, система дает возможность не только планировать, но и обеспечивать активное взаимодействие и сотрудничество между членами коллектива. Здесь можно публиковать все, что касается организации рабочего процесса – от плана продаж до графика отпусков.

Блокировка Trello?
Как зарегистрироваться
в России

О приостановлении деятельности на территории России компания Atlassian объявила в марте 2023 года на фоне действующих санкций и ограничений.
Однако возможность зарегистрироваться на сервисе Трелло у пользователей из России все же осталась. Можно воспользоваться VPN или сменить регион проживания в настройках аккаунта, а затем установить платформу по той же схеме, что и любое другое приложение. Другой вариант – не создавать себе лишних трудностей и выбрать подходящую для вашего бизнеса доску из перечня похожих программ и сервисов.

Лучшие аналоги Trello
в 2023 году

При выборе инструмента для управления нужно ориентироваться на задачи компании. Проще говоря, сначала определить, зачем потребовалась виртуальная доска. Если цели ее использования заключаются исключительно в планировании, и нужно подключить небольшое количество пользователей, можно остановиться на простом варианте вроде YouGile или Kaiten – для такой задачи хватит и бесплатной версии. Но когда нужен полноценный инструмент, лучше обратить внимание на сервисы с более широким, по сравнению с предыдущими вариантами, функционалом, например, OkoCRM или Asana.
Итак, смотрите лучшие аналоги Трелло для управления проектами, сравнивайте и выбирайте. Стоимость платных версий и описаниях не указана, т. к. цены могут в любой момент измениться.

Asana


Начну с нее, потому что уже 3 года использую ее в работе. Это многофункциональная и мощная система, которая подойдет для любой сферы деятельности. Несмотря на множество возможностей и «плюшек», обладает простым, интуитивно понятным интерфейсом.
Преимущества:
  • функция импортирования карточек из Трелло
  • сортировка целей по приоритетам
  • неограниченное хранилище для файлов
  • функция аналитики
  • возможность просматривать информацию в разных режимах – есть список, доска, временная шкала
  • отсутствуют ограничения на количество задач
  • в чате можно обмениваться файлами, комментариями и лайками
Платформа предлагает 3 тарифных плана – «Базовый», «Премиум» и «Бизнес». Они отличаются перечнем функций (минимальный пакет услуг представлен в «Базовом», максимальный – в «Бизнесе»). В соответствии с возможностями тарифа возрастает и цена.
Подпишитесь на наш канал в Telegram
Там мы рассказываем о маркетинге

Битрикс24


Инструмент подходит для ведения проектов, клиентов, IP-телефонии, сквозной аналитики и прочего. Интерфейс имеет сходство с Трелло, и, если вы привыкли пользоваться этой платформой, освоиться в «Битрикс24» будет несложно.
Преимущества:
  • все бизнес-процессы автоматизированы
  • программа ведет учет рабочего времени, есть возможность смотреть отчеты и аналитику
  • можно просматривать проекты и задачи в формате календаря, списка или временной шкалы
  • платформа оснащена функционалом CRM-системы
  • «Битрикс24» интегрируется с 1С и многими другими сервисами, можно пользоваться конструктором сайтов
  • работает на любых гаджетах
Данный аналог Трелло предлагает 4 тарифа – бесплатный, базовый, стандартный и профессиональный. Примечательно, что во всех случаях клиенты платят фиксированную сумму за всех добавленных пользователей, что довольно редко для подобных инструментов.
Мне не нравится этот инструмент, потому что он слишком гигантский, куча лишнего функционала. Для малого бизнеса и тем более для начинающих предпринимателей этот вариант не подходит. На мой взгляд, лучше добавлять в инфраструктуру компании софт, который решает конкретные задачи: amoCRM для продаж, Asana для управления проектами. Битрикс подойдет для продвинутых: кто уже точно знает что и как именно будет в нем использовать.

Jira


Jira так же, как и Трелло, недоступна для российских пользователей, и скачать ее можно только изменив данные о регионе или воспользовавшись возможностями VPN. Это отличный инструмент, широко использующийся компаниями, работающими в сфере IТ.
Преимущества:
  • отсутствие ограничений на количество проектов
  • возможность отслеживания багов
  • широкий ассортимент инструментов
  • расширенные настройки, позволяющие адаптировать сервис под потребности конкретной команды
  • разнообразие расширений, что дает возможность осуществлять интеграцию со сторонними сервисами
Программа предлагает 4 тарифа – Free, Standard, Premium и Enterprise. По первым трем оплата вносится ежемесячно, по последнему 1 раз в год. Расчеты производятся только в долларах.

WEEEK


Мощная и очень простая в управлении система. Обладает широким функционалом, легко настраивается под любые потребности, но при этом считается довольно бюджетной по сравнению с прочими аналогами Трелло.
Преимущества:
  • доступ к интеграциям и дополнениям из бесплатной версии
  • отображение в режиме календаря на неделю/месяц
  • перемещение карточек из Трелло и Notion в несколько кликов
  • отсутствие ограничений на количество досок и проектов
  • расширенные возможности поиска
  • ведение аналитики занятости членов команды
  • возможность выставления многоуровневых целей и сортировка задач по приоритетам
  • функция создания библиотеки компании
  • CRM для ведения клиентской базы
Пользователям доступны 4 тарифных плана – Free, Lite, Pro и Business.
Расчеты производятся в долларах.

ЛидерТаск


Этот продукт представлен российскими разработчиками и представляет собой необычную комбинацию инструмента для управления проектами и личного ежедневника. Подходит как для единоличного использования, так и для работы в команде.
Преимущества:
  • встроенный календарь с функцией быстрого перехода к определенному дню
  • возможность разбивать большие цели на пункты и подзадачи
  • система напоминаний
  • чат для переписки, комментариев, обмена файлами и звуковыми сообщениями
  • сценарий для взаимодействия с фрилансерами
  • возможность работы на любом устройстве даже при отсутствии подключения к интернету
На платформе доступны 2 тарифа – для личного использования и для бизнеса. Первый предоставляется как на платной, так и на бесплатной основе.
А бизнес-тарифы на ЛидерТаск только платные.

OkoCRM


Удобный инструмент для автоматизации и структурирования бизнес-процессов, обладающий широким, по сравнению с платформами-аналогами, функционалом. Подходит для организации работы крупных компаний.
Преимущества:
  • возможность хранения всей информации о клиенте в одной карточке
  • автоматическое создание задач и быстрая их обработка
  • возможность подключить рассылку по СМС и почте
  • интеграция с лучшими поставщиками телефонии и возможность звонить прямо из карточки (история и записи звонков сохраняются)
  • гибкая настройка доступа в зависимости от статуса сотрудника
Система тарифов такова: платформа предлагает пакеты на 3, 6 и 12 месяцев (чем дольше срок, тем выгоднее цена). Тестировать функционал в демо-режиме можно в течение недели.

ClickUp


Если вы ищете замену Трелло, максимально похожую на оригинал, стоит обратить внимание на платформу ClickUp. Ее функционал практически в точности повторяет Trello – здесь тоже есть интеллект-карты, электронные таблицы, разные режимы просмотра задач и проч. Но, при немалом количестве плюсов, программа имеет один существенный недостаток – невероятно сложный и запутанный интерфейс, что не позволяет разобраться в системе так же быстро, как в аналогах.
Для пользователей доступны 3 платные версии: UNLIMITED, BUSINESS и Enterprise. В первых двух случаях цена фиксированная, в последнем рассчитывается индивидуально. Оплата производится в долларах.

Wrike


Облачный сервис, обладающий высокой адаптивностью, его можно настроить под потребности любой команды/организации. Минус – большая часть «плюшек» доступна лишь в платной версии.
Преимущества:
  • присутствуют все базовые функции, которые имеются у аналогичных платформ
  • динамическая отчетность
  • интеграция с 400+ сервисами, полезными для бизнеса
  • отправление уведомлений
  • можно планировать загрузку членов команды, вносить комментарии
  • система работает на всех платформах
Пользователи могут выбрать один из 5 тарифов – бесплатный, Enterprise, Pinnacle, Team или Business. Расчеты производятся в долларах.

Яндекс.Трекер


Универсальная доска с большим количеством возможностей. В функционале предусмотрена система обучения для тех, кто желает наиболее эффективно использовать сервис.
Преимущества:
  • интеграция с Яндекс.Формами и Яндекс.Wiki
  • возможность импорта данных из других систем
  • agile-доски
  • планирование на обычных досках, спринт-досках или в диаграмме Ганта
  • фильтрация и группировка целей
  • встроенный сервис аналитики
  • создание базы данных
Пользователи могут работать в системе бесплатно, но подключить можно до 10 пользователей. Стоимость платной версии зависит от того, сколько человек будут работать в платформе. Расчеты производятся в российских рублях.

YouGile


Российский аналог Трелло с простым и понятным интерфейсом. Пользуется популярностью как у небольших организаций, так и у крупных компаний.
Преимущества:
  • иерархия объектов
  • наличие agile-досок и to-do листов
  • отчетность в таблицах и система фильтрации задач
  • возможность назначения исполнителей
  • сортировка задач по приоритетам
  • групповые чаты и личная переписка с шифрованием
  • наличие мобильной версии
Система предусматривает бесплатное использование с ограничением до 10 человек. Платные версии позволяют подключать большее количество пользователей.

Flowly


Сервис оснащен классическим набором инструментов, необходимых для эффективного управления коллективной деятельностью.
Преимущества:
  • наличие тайм-трекера
  • автоматизация действий
  • облачная CRM
  • ментальные карты, онбординг
  • возможность управления финансами, формирование актов и счетов на оплату
Если вам нужна всего лишь доска для управления задачами и контроля за их выполнением, будет достаточно бесплатной версии. Стоимость платных тарифов зависит от количества подключенных функций и модулей.

Kaiten


Еще один российский аналог Трелло.
Однако Kaiten дублирует его функционал лишь частично, в меньшей степени, чем другие похожие программы. Основная «фишка» этой платформы в том, что все тарифы, включая бесплатный, не устанавливают ограничений на количество подключенных к доске пользователей.
Преимущества:
  • возможность импортировать карточки из Трелло в несколько кликов
  • отображение задач на досках, в списках, в табличном варианте или на временной шкале
  • наличие Telegram-бота
  • создание карточек через TG и почту
  • планирование рабочих задач персонально для каждого члена команды
  • установка временных рамок для выполнения заданий
  • формирование отчетности в автоматическом режиме
  • опция анализа продуктивности с возможностью постоянного отслеживания
  • функция размещения одной доски на нескольких пространствах
  • возможность создания единого пространства для досок, относящихся к разным проектам, командам или рабочим процессам
Платформа предусматривает 4 пользовательских тарифа. Как уже упоминалось, есть бесплатный, где дополнительные модули Kanban и Scrum не включены, «Стандарт» с 2 дополнительными модулями, Pro с 6 дополнительными модулями. Особняком стоит тарифный план Enterprise – он включает в себя все возможности Pro плюс установку, настройку и обучение команды Kaiten.
Помните что не бывает хороших и плохих инструментов. Есть инструменты, которые лучше или хуже решают ваши бизнес-задачи.
В своем телеграме рассказываю об управлении маркетингом и продажами. Подпишись, чтобы избежать ошибок в построении инфраструктуры коммерческого отдела и сэкономить на внедрении до 500 000 рублей.