Этот результат показывает, что в отпускной стоимости продукции заложено 54% маржи. Остальные 46% – это себестоимость товара. Иными словами, с каждого рубля, полученного при продаже, компания получает 54 копейки, а 46 копеек идут на покрытие расходов. Таким образом, маржа демонстрирует, насколько прибыльна торговля и эффективна работа компании. Рассчитывают ее обычно по завершении определенного периода – месяца, квартала, года.
Показатель маржи не может быть равен 100% (или превышать). Такое возможно лишь в теории, например, если предпринимателю подарили партию товара, и он смог продать его, не затратив ни копейки на его хранение, перевозку и проч. То есть в этом случае расходы на закупку, равно как и сопутствующие траты, отсутствуют, и всю выручку продавец кладет себе в карман.