В этой статье рассказывается что такое маркетинг кит
Маркетинг Кит Компании
Егор Горбенко
маркетолог
В этой статье рассказывается что такое маркетинг кит

Маркетинг Кит Компании

Егор Горбенко
маркетолог
  • Время чтения: 5 минут
В рамках подготовки к презентациям, конференциям, выставкам, переговорам и прочим бизнес-встречам готовят различные маркетинговые материалы – флаеры, визитки, каталоги и т. д. Они содержат информацию о компании, товарах/услугах, акциях и специальных предложениях. К данной категории инструментов продвижения относят и маркетинг-кит – документ, включающий наиболее полные и содержательные сведения об организации и продукте. Он выполняет не только ознакомительную, но и рекламную функцию, и является эффективным средством для привлечения новых клиентов и партнеров.
В этой статье я подробно расскажу, что такое маркетинг-кит, зачем он нужен, какие данные должен содержать и что нужно учитывать при его создании.
Содержание

Что такое маркетинг-кит

Маркетинг-кит (англ. marketing kit) – это комплект маркетинговых материалов, содержащий подробную информацию о бренде, истории его создания, реализованных решениях, команде, предложениях. Документ представляет собой расширенную презентацию компании, позволяющую продемонстрировать потенциальным клиентам, поставщикам и партнерам ее конкурентные преимущества. Иными словами, маркетинг-кит «продает» не только товар (услугу), но и все, что с ним связано.
Существуют два вида маркетинг-кита:
  • Печатный
    Может быть представлен в виде папки с вложенными материалами или книги. Этот вариант – один из неизменных атрибутов конференций, деловых встреч, переговоров. Такой маркетинг-кит помещают на столе или стенде либо сразу вручают присутствующим.
  • Электронный
    Оформляется в виде презентации, книги в формате pdf, целевой страницы. Такой вариант используется для лидогенерации либо как элемент воронки продаж. Электронные маркетинг-киты размещают на сайте компании со ссылкой для скачивания или рассылают потенциальным партнерам/клиентам.
Каждый вариант имеет свои преимущества. Так, распечатанный маркетинг-кит выглядит представительно и презентабельно, а электронные варианты более удобны и доступны – клиент может ознакомиться с информацией о вашей компании в любом месте и в любое время.
Подпишитесь на наш
канал в Telegram
Там мы рассказываем о маркетинге

Кому нужен маркетинг-кит

Маркетинг-кит – весьма полезный и эффективный инструмент продаж. Иногда его называют продающим каталогом компании. Ошибочно полагать, что его можно заменить краткой презентацией или коммерческим предложением. Это разные материалы, которые хорошо работают «в комплексе».
Задуматься о разработке качественного маркетинг-кита нужно в следующих случаях:
  • Компания не имеет собственного сайта, но есть необходимость презентовать широкому кругу потребителей товар/услугу
  • Продукт выпущен на рынок недавно, и нужно добиться лояльности потенциальных клиентов
  • Коммерческое предложение содержит недостаточное количество материалов и для увеличения продаж требуется дополнительный контент
  • Необходимо расширить клиентскую базу
  • Планируется масштабная презентация, выход на новые рынки или запуск франшизы
Помимо этого, маркетинг-кит способен стать отличной «шпаргалкой» для менеджеров по продажам и других представителей компании – имея под рукой нужные материалы, специалистам будет проще донести до потенциальных покупателей/партнеров/поставщиков все преимущества сотрудничества.

С чего начать создание маркетинг-кита

Прежде чем заказать разработку маркетинг-кита, нужно провести подготовительную работу. И первое, что потребуется сделать – собрать фактуру, чтобы представить компанию в наиболее выгодном свете.
В презентацию потребуется включить ряд данных, формирующих «портрет» современного бизнеса:
  • ассортимент продукции/перечень услуг
  • список продуктов, приносящих компании наибольшую прибыль
  • основные финансовые показатели (доход, рентабельность и проч.)
  • перечень реализованных проектов и задач
  • направления деятельности (текущие и запланированные)
  • сотрудничество с крупными брендами и государственными организациями
Второй шаг – составление портрета целевой аудитории. У маркетинг-китов она, как правило, довольно узкая: с одной стороны, это руководители, коммерческие директора, менеджеры и прочие специалисты, принимающие решения. А с другой – потенциальные заказчики и покупатели. В зависимости от того, для кого и с какой целью создается маркетинг-кит (привлечение новых партнеров или расширение клиентской базы), формируется контент с упором на те или иные данные.

Смысловая структура маркетинг-кита

Структура маркетинг-кита зависит от того, для решения каких задач планируется использовать данный инструмент.

Вариант 1


Маркетинг-кит необходим для расширения клиентской базы/привлечения новых партнеров.
Иными словами, это «холодная» аудитория, которой еще предстоит познакомиться с компанией и продуктом, который она реализует. В этом случае в начало документа целесообразно вынести сведения, так или иначе отражающие выгоды сотрудничества. Это могут быть: статистика продаж, данные о филиальной сети, положение в рейтингах и прочее.

Вариант 2


Контент предназначен для развития отношений с имеющейся клиентской/партнерской базой.
Это «теплая» аудитория, которая в той или иной степени знакома с компанией и продуктом. Здесь необходим акцент на повышение лояльности и прирост продаж. Для этого в начало документа помещают блоки с общей информацией: к примеру, рассказывают о сфере деятельности, продукции, основных направлениях развития и т. д.

Какие разделы включить в маркетинг-кит

Структура маркетинг-кита, количество и расположение блоков в документе зависят от множества факторов: «температуры» аудитории, сферы деятельности компании и т. д. Но есть стандартные элементы, которые должны присутствовать в каждой презентации.

1
Блок "О нас"
Включает общую информацию о компании: отрасль работы, регионы присутствия, ключевые направления, масштабы деятельности. Можно упомянуть об основных отличиях и преимуществах перед конкурентами. В целом, этот блок должен задавать определенное «настроение» и вектор восприятия маркетинг-кита в целом.
2
Блок "Ключевые лица компании"
Эту информацию можно представить как в виде отдельного блока, так и в качестве дополнения к предыдущему. Здесь рассказывают о руководителях организации и сотрудниках, отвечающих за коммуникации (менеджерах по развитию, работе с клиентами и СМИ).
3
Блок "История бренда"
В этом разделе описывается хронология становления компании. Удобнее разбить эти данные на периоды – годы, десятилетия. А также можно рассказать об основных событиях, вехах развития, определивших дальнейший рост. Например, выход на новый рынок, дата открытия десятой/сотой точки продаж, получение наград и премий и т. д.
4
Блок "Основные направления деятельности"
Эту информацию стоит «связать» с выгодами для клиента. Например, рассказать о гибкой системе скидок на тот или иной продукт, дополнительных услугах и проч. Если направление деятельности одно, в этом разделе можно привести перечень товаров, сделав упор на их конкурентных преимуществах.
5
Блок "Кейсы"
Это самый объемный раздел, где нужно рассказать о реализованных проектах. Как правило, на него отводят отдельный разворот, где описывают кейсы с акцентом на достигнутый результат.
6
Блок "Планы"
Данный раздел отражает ближайшие цели и амбиции компании. Если разработана и утверждена стратегия развития на несколько лет, об этом стоит упомянуть. Например, рассказать о подготовке к запуску новых продуктов, освоении смежных направлений и проч.

Что еще можно включить в маркетинг-кит

Маркетинг-кит может содержать ряд дополнительных блоков, например:
  • награды
  • клиенты (если услугами компании пользуются известные личности или крупные организации)
  • благотворительность и социальные инициативы
  • гарантийные обязательства и сервисная политика
  • отзывы клиентов
  • обращение руководства
  • участие в выставках, конференциях, форумах
  • благодарственные письма
  • упоминание в СМИ и т. д.
При составлении маркетинг-кита важно соблюсти баланс: презентация должна отвечать на все вопросы, но при этом не быть перегруженной. В идеале, на изучение документа должно уходить не более 5-7 минут.

Моменты, которые надо учесть при создании маркетинг-кита

Идеального шаблона маркетинг-кита не существует, но есть основные принципы, которые нужно соблюсти при создании презентации:
Привлекательная обложка
Титульный лист должен быть не только красиво оформлен, нужно, чтобы он «цеплял» клиента, вызывая желание ознакомиться с содержимым презентации.
Баланс текста и изображений
Читать объемные, длинные описания скучно и утомительно, но и презентация, пестрящая картинками при минимуме текста, выглядит неубедительно.
Последовательность изложения
Один тезис должен плавно вытекать из другого, так читателю легче воспринимать информацию. Кроме того, следует избегать повторов и не писать одни и те же сведения в разных блоках.
Убедительность
Задача маркетинг-кита – убедить читателя, что ваша компания надежна, и с вами можно иметь дело. Уместно привести статистику и отобразить какой-либо аспект в динамике («В позапрошлом году мы реализовали Х проектов, в прошлом – вдвое больше).
Нацеленность на результат
Презентация должна «продавать», и потому особое внимание стоит уделить дизайн-маркетингу. А именно – гармонично сочетать оформление и призыв к действию так, чтобы не только привлечь внимание потенциальных клиентов, но и повысить эффективность маркетинговых усилий.
Помимо этого, стоит учитывать, что маркетинг-кит потребуется регулярно обновлять, дополнять, следить за актуальностью данных. Потому, если планируется выпустить презентацию в печатном виде, не стоит заказывать большой тираж.
Подпишитесь на наш канал!
Обещаем публиковать только по-настоящему полезные и интересные материалы