Теперь разберем, в чем отличие между маржинальностью, наценкой и прибылью. Определение маржинальности приведено выше – это показатель, демонстрирующий, сколько дохода предприятию приносит каждый полученный рубль.
Наценка – это коэффициент надбавки, она показывает разницу между себестоимостью продукта и его конечной ценой. К примеру, если себестоимость товара составляет 30 тыс. руб., а цена для потребителя 70 тыс. руб., наценка составит 40 тыс. руб. Можно вычислить ее и в процентах, используя следующую формулу:
Наценка% = Наценка руб./Себестоимость × 100
Если взять цифры из примера выше, получается:
Наценка% = 40 000/30 000 × 100
Наценка = 133%.
Как видно по результату вычислений, наценка может быть выше 100%, а маржинальность – только ниже.
Теперь рассмотрим, что такое прибыль. По классическому определению, это разница между выручкой предприятия и всеми расходами, связанными с производством и реализацией продукта. Можно рассчитать прибыль по следующей формуле:
Прибыль = Выручка – (Себестоимость продукта + Управленческие и коммерческие расходы + Прочие расходы)
Но не стоит забывать и о налоговых взносах. Так, чтобы вычислить чистую прибыль, в скобки нужно добавить сумму, потраченную на уплату налогов.